"Открытая стена"

"Открытая стена" - проект управления по молодёжной политике мэрии города Ярославля по поддержке молодежи в их стремлении к самореализации, предусматривает выделение в черте города мест для легальной работы уличных художников, проведения фестивалей и конкурсов.

В 2020 году мы успешно открыли две новые площадки для нанесения граффити!

Они расположены по адресу: 

  • Угол пр. Дзержинского и ул. Пионерской.
  • Напротив остановки "Сантехзаготовки" (ТЦ "Омега").

Первые художники смогут выразить свои мысли через творчество и пообщаться с "коллегами по цеху". Стена еще одно место, где может рисовать каждый независимо от времени суток, тематики и сюжета, без каких-либо согласований.

Размещение площадок согласовано с главой территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля Мусиновой Е.Ю.

Приветствуются макеты, направленные на пропаганду здорового образа жизни, демонстрирующие сцены жизни города, его виды, достижения, историю, отражающие эпизоды современной истории России, города Ярославля и т.д. Работы содержащие оскорбительные надписи или сюжеты, пропагандирующие насилие, экстремизм, содержащие ненормативную лексику будут закрашены.

Мы объединили все творческие работы, которые были созданы талантливыми уличными художниками! Можно ознакомиться в нашей галерее!

В 2019 году, в рамках проекта "Открытая стена", совместно с администрацией Ленинского района была открыта первая площадка, где возможно нанесение граффити всеми желающими. 

Адрес: пр-т Ленина 24Б, хозяйственная постройка за Дворцом культуры имени А. М. Добрынина.

Первым опробовать предоставленную площадку удалось именитым райтерам, мы не упустили возможность и попросили художников рассказать о своем творчестве:

Григорий Сидяков - свободный художник. 

- Расскажите об истоках своего увлечения и чем занимаетесь сейчас?

- Пришёл к "граффити сцене" лет пять назад, был большой интерес попробовать рисовать на разных поверхностях, не только на бумаге и хотелось, чтобы работу увидело большое количество людей. Теперь занимаюсь граффити оформлением, рисую шаржи и авторские работы.

- Это работа или хобби?

- Для меня это не то чтобы хобби - это любимое занятие. Проект "Открытая стена", это замечательная программа, где художники могут реализовать себя легально. Посмотрим как пойдет дело дальше, сейчас мало райтеров, не то, что пять лет назад..

Теперь расскажу немного о своих работах:

уточню, что буду говорить о работах не на заказ: в них я отражаю свое настроение, мысли, сопереживания, например, в последнее время, меня волнуют темы экологического хаоса и отношения человека к животным, милосердие и сострадание. 

- Поделитесь самым интересным творением?

Это было относительно давно: мы с подругой гуляли по заброшенным местам, наткнулись на старую школу, здесь можно было спокойно порисовать. И тогда я изобразил тематический арт: эту девушку с синицей на пальце, смотрящей в открытое окно.

А моя последняя работа сделана на открытии проекта "Открытая стена".

Мир становиться всё более одноразовым и пластиковым. Часто, мы доходим до абсурда: заворачиваем фрукты, у которых есть прекрасная природная оболочка, в пластик, сразу оказывающийся в мусорном ведре. Такое вот переживание за окружающую среду, хотелось его выразить и донести до людей. 

А для обывателя пускай это будет просто симпатичный лимончик на подложке, этакое современное искусство, понятное лишь художнику.

Работа на "Открытой стене"

Александр Абросимов - художник-каллиграф

- Расскажите с чего всё начиналось?

К каллиграфии и леттерингу шел достаточно долго, путь начинался с классического граффити. Через 2-3 года рисования на улицах, я стал замечать, что исчерпал запас вдохновения. На подсознательном уровне захотелось чего-то нового: форматов, техник, инструментов. И по зову судьбы я попал на урок к Юрию Ивановичу Аруцеву в авторскою школу каллиграфии, там и открыл для себя этот мир. 

Идя на эту встречу я не испытывал стремления ворваться в мир каллиграфии, скорее было обычное любопытство, прогонял в голове: "А как же еще можно писать обычные буквы?" С тех пор прошло уже почти пять лет и сейчас отчетливо понимаю, что каллиграфией хочу заниматься серьезно и развиваться в этом направлении. 

- Как работа проходит сейчас?

Сейчас чаще всего работаю с русской вязью, очень нравится переплетать буквы в единый узор. Любой текст несет в себе смысловую нагрузку, она подчеркивается с помощью плотности линии, засечек, вензелей, скругления или же наоборот заострение углов. В работах я стараюсь проследить связь написанного с формами букв и общим узором текста. Ведь, в основном, люди не пытаются прочитать вязь, а просто смотрят "красиво/не красиво", и в этом случае важно передать "настроение" текста или слова, с помощью подобных выразительных средств.

- Вы уже опытный художник, расскажите о своей самой интересной работе или процессе ее создания?

Хотел бы рассказать про работу из 2017. Даже не столько про работу, скорее про процесс ее создания. В тот день я впервые вышел на улицу делать каллиграфию нелегально (надеюсь из-за срока давности меня не оштрафуют). Место, конечно же было выбрано самое скромное, перекресток улиц Свободы и Володарского. Рисовал днем, отчетливо помню, что меня шокировала реакция людей, она была либо положительная либо никакая: я стоял и рисовал в самом центре города, и никто не пытался меня прогнать! Даже полиция внимательно изучая, что я делаю, проезжала мимо. Наверно, они думали: "Ну у него кисти, похоже он художник, и все у него согласовано". 

Самое главное - рисунок должен гармонировать с местом, наверняка, если бы это был памятник архитектуры или частная постройка, исход был бы другой. 

- Нужен ли такой проект, как  "Открытая стена"?

- Да, для меня очень приятной новостью оказалось то, что у нас в городе появилось местечко, где спокойно можно реализовать, какие-то свои задумки. Конечно, хотелось бы видеть больше таких "открытых" для творчества стен, ведь приходя на одно и тоже место, быстро теряется интерес.

Работа на "Открытой стене"

Проект не стоит на месте, развивается, и уже сейчас ведутся переговоры по расширению мест для свободной работы уличных художников.