Молодежный медиапроект "Ателье"

Опубликовано 28 марта 2019

МЕДИААТЕЛЬЕ - это уникальное молодежное объединение, способствующее получению необходимых знаний и навыков в работе социальных медиа и личному развитию, а также созданию своего персонального контента с возможностью публикации в популярных молодежных СМИ.

26 ФЕВРАЛЯ в Коворкинг бизнес-инкубатора ЯрГУ состоялось долгожданное открытие Молодежного медиапроекта "Ателье"! 20 человек из 70 желающих прошли отбор и стали участниками медиаобъединения!

На первой встрече участники познакомились с куратором проекта - начальником информационно-аналитического отдела Ярославского городского молодежного центра Сачковой Анной. Гости смогли познакомиться поближе, обсудить свои ожидания и цели, изучить программу предстоящих встреч и даже принять участие в их планировании!

28 ФЕВРАЛЯ проект посетил первый гость и спикер, им стал начальник управления по молодежной политике Захар Владимирович Кармалита! Тема встречи: "Роль молодежных СМИ в общественной жизни города"

На занятии участники говорили о том, как работают СМИ,что такое молодежные СМИ. Обсудили возможности взаимодействия молодёжи, бизнеса и правительства в интернет пространстве, а также как побудить слушателя и читателя к действиям на благо родного города!

2 МАРТА поделиться опытом работы и рассказать все о создании статей в проект была приглашена журналист, медиа-менеджер, коуч и бизнес-тренер в медиаиндустрии Елена Жильцова.

Вместе с участниками спикер поговорила об ответственности журналиста, информационных потоках, обсудила виды СМИ и их влияние на общество, особенности создания текста и его драматургию. А также силу слова и что такое продающий текст.

12 МАРТА в стенах первого русского театра состоялось первое практическое занятие проекта! Его спикером стала Яна Иващенко - актриса Российского театра драмы имени Ф. Волкова и кино, преподаватель сценической речи Ярославского государственного театрального института!

Улыбка не сходила с лиц участников, потому что занятие было построено в форме игры, играли в "снежный ком - ассоциациии", показывали пластичность сочетания имени и жестов, проверяли память и внимание, узнавали и попробовали на себе упражнения по разработке артикуляционного аппарата.

14 МАРТА свет софитов и тысячи камер, участники проекта посетили студию Городского телеканала Ярославля!

Сначала осмотрелись, а потом бегом все трогать, пробовать и запоминать.
Побывали в теле студии, постояли перед камерой, попробовали взять и дать интервью, познакомились с человеком, который "ставит рекламу на самом интересном месте" и узнали кто выстраивает сеть вещания.

19 и 21 МАРТА закрепляли теарию практикой. Группы участников отправилась в яркую студию программы "Утренний фреш"!

В числе интервьюируемых оказались:

26 и 28 МАРТА совмещали теорию и практику! Участникам проекта выпал шанс встретиться с талантливой Ксенией Сульдиной - дважды победитель Региональной Студенческой весны в номинации "Фоторепортаж", победитель Всероссийской Студенческой весны-2018 в номинации "Фоторепортаж", обладатель спец-приза Всероссийской Студенческой весны-2017, победитель народного голосования в фотоконкурсе на "Всемирном фестивале молодежи и студентов".

Начинающие фотографы успели обсудить с Ксенией процесс создания фотографий, кадрирование и правила одной трети, задали вопросы по авторскому проекту "Твои руки", а также, получили мотивационный заряд от спикера: "Берёте и делаете, не надо ждать момента!"

31 МАРТА МедиаАтелье отправилось в гости к молодежному радио "МОРС"

Для участников был запланирован радиоэфир и экскурсия!

2 АПРЕЛЯ, в преддверии летней форумной кампании, прошла супер полезная встреча!

Гостем проекта стала резидент Форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида 5.0" Юлия Палачева! Вместе с Юлией обсудили самые острые вопросы, касающиеся заполнения заявок и участия во всероссийских молодежных форумах в 2019 году!!

Когда, если не сейчас наполнять свое портфолио медиаматериалами с МАСШТАБНЫХ молодежных событий?!

4 АПРЕЛЯ говорили о специальной фототехнике, постановке массового кадра и авторских "фишках", а также разбирались в терминах: матрица, выдержка, диафрагма, соларография,Iso.

С нами был официальный фотограф городских мероприятий на тысячелетие города, дважды призер Всероссийской Студенческой весны, в номинации "Фоторепортаж" Александр Рыбка!

Осознали новые возможности, записали все то, что поможет им сделать кадр лучшим!!

9 АПРЕЛЯ узнавали все о подручных средствах обработки изображений! 

Как с помощью смартфона сделать даже неидеальное фото идеальным? Своим опытом и полезными лайфхаками делилась заведующая информационно-аналитическим отделом Ярославского городского молодежного центра и куратор проекта Анна Сачкова!!

11 АПРЕЛЯ говорили о выработке уникальных идей вместе с доцентом ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, экспертом Федерального агентства по делам молодежи Мариной Александровной Зайцевой:

  • Ответили на вопрос, что ищет человек и общество в информационной среде.
  • Нашли компромисс между желаниями и возможностями.
  • Получили 20 идей проектов за 20 минут!

16 АПРЕЛЯ побывали в уникальных руках! МедиаАтелье отправилось в гости к основателю фотостудии "LOOK", хедлайнеру крупных событий, таких как телепроект "Танцы на ТНТ", концертному фотографу певца Макса Коржа Матвею Воронцову!

Ни одной минуты не потратили впустую и смогли узнать все о правилах постановки света и фототехнике, попробовали себя в качестве фотографа и гафера.

18 АПРЕЛЯ встретились с Игорем Пятковским и Виталием Бортяковым одними из основателей ютуб канала "БЛОГ БРО"! Говорили о блогах и блогерах, о том как создавать контент и монтировать видео, придумать идею и быть узнаваемым!

23 АПРЕЛЯ разбирались в процессах видеосъёмки с опытным видеографом проектов в России и за рубежом, призёром Всероссийской студенческой весны в номинации "Журналистика", гафером рекламы "Базирон" Mаксимом Корниловым!

7 МАЯ, ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ МЕДИААТЕЛЬЕ.

На протяжении 3-х месяцев 20 участников постигали азы медиаиндустрии: от написания статей до создания фото и видео контента, учились работать с информацией как для широкой аудитории, так и для развития собственных социальных сетей в формате блогов и влогов.

Свои проекты участники представили на суд многоуважаемого жюри, в состав которого вошли:
  • Советник мэра г. Ярославля по информационной политике Елена Жильцова.
  • Главный редактор ярославского "Городского телеканала" Ксения Власова.
  • Главный редактор ярославской газеты "Городские новости" Юлия Михиенкова.
  • Заместитель начальника управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля Мария Забалуева.

По итогам пленарной сессии все были награждены сертификатами участников проекта и брендовой атрибутикой, а некоторые получили предложения о стажировках в СМИ нашего города!

За время обучения участники посетили некоторые городские мероприятия в качестве медиакоманды! 

В нашей копилке:

Регионального этапа Всероссийского конкурса "Чайка"

Всероссийский молодежный медиафорум "LIKE MEDIA"

Об уникальном молодежном объединении информационному ресурсу "Молпортал" рассказала куратор проекта в его традиционной рубрике "Лица" , читаем:

Аня, как появилась идея проекта? В чем нашла вдохновение?

— Если честно, я даже не помню факта ее появления. Наверно, это случилось во время мониторинга конкурсов на гранты. На сайте «АИС Молодежь России» был опубликован конкурс «Создавай СМИ», и было принято решение попробовать придумать и подать проект. В число грантополучателей он не вошел, но писать проекты в стол не в интересах молодежной политики города. Поэтому, с легкой руки начальника управления по молодежной политике города Ярославля Захара Владимировича Кармалиты, проект запустили в реализацию в Ярославском городском молодежном центре (ЯГМЦ). Финансирования со стороны муниципального бюджета, конечно, запланировано не было, но я ни разу не пожалела, и пока мы неплохо справляемся даже без денег.

По какому принципу проходил отбор участников в проект?

— Каждый участник мог подать заявку онлайн с помощью сервиса Google-формы. В анкете нужно было отразить мотивационный аспект, результаты текущей деятельности и так далее. Мы формировали равновозможную группу. Из 70 заявок были желающие и совершенно без опыта и абсолютные профессионалы. Возраст участников варьировался от 14 до 35 лет.
По итогу отбора, была выбрана категория участников от 16 до 23 лет, с высокой мотивацией и начальными навыками в медиасфере.

Программа проекта — дело твоих рук?

— Да, изначально я выделила все информационные блоки и примерные практические занятия. А после, совместно с директором ЯГМЦ — Еленой Викторовной Брядовой и начальником УМП — Захаром Владимировичем Кармалитой, мы доводили программу до совершенства, приглашали спикеров.

В городе, как и в области, не так много СМИ. Как считаешь, что необходимо для того, чтобы стать частью медиа среды?

— В самом вопросе есть ответ! Ниша абсолютно свободна, заходи и занимай! Главное — быть достойным владельцем этого пространства и, что немаловажно, конкурентоспособным!

Правильно мы понимаем: обучение участников происходит исключительно благодаря практике? Или проект подразумевает и теоретическую часть?

— Без теории никуда! Перед каждым практическим занятием ребята встречаются с экспертами в медиа среде и говорят об основах того или иного направления деятельности журналиста. Впечатление «тотал»-практики, возможно, появляется от того, что ее больше! Читать и смотреть ролики можно и дома, а у нас всего 3 часа в неделю! На некоторых занятиях мы стараемся совмещать и то и другое, но без лекций в программе, конечно, не обойтись!

Возможно ли стать специалистом в области медиа, не имея при этом должного образования?

— Думаю, сейчас это возможно в любой сфере. Смотря что называть «должным образованием». Вуз, например, даст основу, но, выходя с дипломом, недавний студент еще не специалист! Поэтому постоянное развитие, посещение тематических форумов, лекций, курсов, бесконечное общение с настоящими гуру в выбранном направлении и бесконечная работа над собой — только это сделает человека специалистом.

Может ли один мастер-класс или встреча с интересным человеком изменить жизнь?

— Нет, встреча может дать мотивацию, вдохновить на работу. А жизнь меняем мы сами, своим трудом.

Современный мир — это мир информационных технологий. Как думаешь, что всех нас ждет впереди?

— Мне кажется, такой вопрос задавали на форуме «Like Media», который, не так давно, взбудоражил весь город приездом именитых спикеров в сфере медиа. И как раз там говорили о том, что за информацией будущее, и каким оно будет зависит только от нас — специалистов медиасферы!

Судя по участникам проекта «МедиаАтелье», за будущее можно не бояться, — в нем будут работать профессионалы своего дела, которые не допустят распространения «фэйкньюс». Так что, мы с вами, пролетая по шоссе, сидя в аэромашинках на экологическом топливе будем читать самые свежие и правдивые новости. Хотелось бы в это верить!

Три слова, которыми ты можешь описать современного человека

— Стрессоустойчивый, всеуспевающий, жаждущий знаний.

Что для тебя социальные сети?

— В первую очередь это возможности! Я даже не могу представить, как раньше люди обходились без этого средства связи! Настолько упрощена система взаимодействия с нужным тебе, пусть даже незнакомым человеком, это фантастика! Пропал элемент недосягаемости. Найти человека, узнать последние новости — всё здесь!

Говорят, что за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Но к современному специалисту (и не только в СМИ) совсем другие требования. Нужно иметь много навыков. Что ты думаешь об этом?

— Абсолютно согласна! Именно поэтому современному человеку нужно постоянно развиваться, чуть остановишься и уже не догонишь. Мир идет вперед огромными шагами!

Какое будущее у проекта? Планируется организовать проект во второй раз?

— Проект, безусловно, востребован! «МедиаАтелье» уже приглашают на мероприятия для их освещения, а мы только начали! Пилотный режим оказался совсем не пилотным.

Думаю, второй раз набор в проект состоится в сентябре, когда закончится лето, отпуска и каникулы.

И, наконец, последний вопрос: как справиться с огромным потоком информации?

— Читать ее сверху-вниз. Смартфон со мной везде. Листаю новости каждую свободную минуту. Например, в транспорте выделяю нужное, на работе формирую новостную ленту для молодежи. Только так.

На правах интервьюера передаю привет маме и напоминаю всем, что нужно не забывать проверять информацию. Часто, даже самое простое, вроде прогноза погоды на завтра, в разных источниках имеет совершенно разную информацию, что уж говорить о крупных новостях. Поэтому, всегда следует обращаться если не к первоисточнику, то к проверенному информационному ресурсу, а лучше к двум.

Организатор проекта: Муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр"
Официальная группа проекта: https://vk.com/itellyeah

Партнеры проекта:

  • Информационная служба мэрии г. Ярославля
  • ОАО "Городской телеканал"
  • Телешоу "Утренний фреш"
  • Российский театр драмы имени Ф. Волкова
  • Молодежное радио "МОРС"
  • "Коворкинг центр ЯрГУ"